ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ ИМЕЮТСЯ:

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ: 

В МБДОУ Николаевский детский сад «Солнышко» предусмотрены групповые комнаты, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, педагога - психолога. А также — музыкальный зал.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБДОУ Николаевский детский сад «Солнышко» имеются объекты для проведения практических занятий с детьми имеющие ОВЗ и инвалидность:

1. Кабинет учителя-логопеда - проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психологических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников. Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми ОВЗ. Консультативная работа с родителями и педагогами.

2. Кабинет педагога-психолога -  проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психологических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

3. Медицинский кабинет - осуществления медицинской деятельности. Профилактическая, оздоровительная работа с детьми, консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками детского сада.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

4. Групповые комнаты - для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

5. Музыкальный зал - для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).

Музыкальный зал оснащен:

  • Музыкальный центр;
  • Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран);
  • Стереосистема;
  • Пианино;
  • Музыкальные инструменты для детей;
  • Детские стульчики;
  • Стулья для взрослых;
  • Атрибуты к играм;

БИБЛИОТЕКИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

CРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Имеющиеся в МБДОУ Николаевский  детский сад «Солнышко» средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); 
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование, мячи, обручи, и т.п.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах создана с учетом ФГОС ДО и интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, с целью успешной социализации детей дошкольного возраста для подготовки к школьному обучению. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В группах созданы центры развития детей по образовательным областям.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов воспитанников.

Кабинет учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: настенным зеркалом, индивидуальными зеркалами для воспитанников, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учитель–логопед в своей работе использует коррекционно-развивающий инструментарий: «Су -Джок», игрушки для развития речевого дыхания, игрушки для развития мелкой моторики: «Шнуровки», «Трафареты», «Лабиринт», настенное зеркало, индивидуальные зеркала,  дидактические игры, игрушки, картинный материал, настенную разрезную азбуку и т.д.

Для коррекционной логопедической работы используются учебные материалы:

  • по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
  • по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
  • по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
  • по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); 
  • на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);
  • на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);
  • по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

Кабинет педагога – психолога: педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику индивидуального развития по запросу родителей, воспитателей, администрации детского сада, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психологического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

В целях развития и коррекции эмоционально-волевой и познавательной сферы детей педагог-психолог использует:

  1. сказкотерапию;
  2. игротерапию;
  3. цветотерапию;
  4. тактильно-сенсорные игры;
  5. куклотерапию и др.

Одним из инструментов, используемых педагогом-психологом в работе с детьми с особыми образовательными потребностями по развитию восприятия: звукового, слухового и тактильного, является работа с песком. В своей работе использует две формы работы с песком. Это работа в песочнице с использованием кинетического песка и работа с сухим песком на световом столе. С целью развития сенсорных способностей на занятиях используются тактильно-сенсорные панно «Умные пальчики».

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: "Сухой дождь» или «Дождик хорошего настроения", способствует психологической разгрузке, развивает тактильные ощущения, помогает восприятию пространства и ощущению своего тела в этом пространстве, набор карточек на обобщающие темы, набор камней Марблс, магнитный планшет для рисования, игры на липучках, пазлы.. Коррекционно-развивающая работа также ведется посредством дидактических игр, наглядных пособий. С целью развития эмоционального интеллекта используются такие дидактические игры как - сказочная игра «Путешествие по морю радости», развивающая игра-пазлы «Эмоции», развивающий набор «Эмоции и мимика», комплект «Эмоциональные куклы», «Смайлики», «Конструктор эмоций», Капельки эмоций»

Также используются элементы игротерапии: театр обычных образных игрушек (настольный): набор кукол «Семейка», «Гномы», «Феечки».

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена, есть возможность подъехать на расстояние 15 метров от входа в учреждение.

Вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне – присутствует. 

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При входе в здание расположена кнопка вызова сотрудников учреждения для оказания помощи инвалидам для дальнейшего сопровождения. Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к кабинетам, к месту предоставления услуги осуществляется при необходимости с помощью сопровождающего лица.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Дети с ОВЗ и инвалиды осуществляют прием пищи в групповых комнатах наравне с другими детьми ДОУ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Информационное пространство МБДОУ Николаевский детский сад "Солнышко» р.п. Николаевка включает в себя: локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт, на котором установлена версия для слабовидящих.  Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. 

Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Для организации воспитательно - образовательного процесса в МБДОУ Николаевский детский сад "Солнышко" р.п. Николаевка используются следующие группы электронных образовательных ресурсов (ЭОР):

  • простые ЭОР (экран и проектор для выведения с ноутбука текстов, фотографий, мультфильмов, презентаций, видеофильмов);
  • дидактические материалы к учебно-методическим пособиям, воспроизводимые с флэш-носителей.
  • имеются электронные методические пособия, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья детей.

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным ресурсам не предусматривается.

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

В МБДОУ Николаевский детский сад "Солнышко" р.п. Николаевка имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), ноутбуки, музыкальные центры, магнитофоны, тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий. Технические средства применяются во время проведения занятий для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с нарушениями. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. 

НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТ - образовательное учреждение интерната и общежития для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеет.

КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - образовательное учреждение интерната и общежития не имеет. 

Документы об образовательной организации: 

/ПАСПОРТ_ДОСТУПНОСТИ_ДЛЯ_ИНВАЛИДОВ.docx

/ПОЛОЖЕНИЕ_О_КОМИССИИ.docx

/ПРИКАЗ_147_ОТ_19.08.2019г_О_СОЗДАНИИ_КОМИССИИ_.docx

/ПРИКАЗ_157_ОТ_23.08.2019г_ОБ_УТВЕРЖДЕНИИ_ПАСПОРТА.docx

/СОСТАВ_КОМИССИИ_ПО_ПРОВЕДЕНИИ_ОБСЛЕДОВАНИЯ.docx