Здравствуйте.
Email: alenkawod

Имя отправителя: Алёна
Текст сообщения:

Как привить ребенку самостоятельность?

Email: niksoln@mail.ru   
Имя отправителя: МБДОУ Николаевский детский сад "Солнышко"
Отвечает на вопрос педагог-психолог Лёшина Т.А.
Текст сообщения:

Есть прямая связь между самостоятельностью ребёнка и уверенностью в собственных силах у взрослого человека, которым этот ребёнок станет. Многие мамы, ссылаясь на нехватку времени, предпочитают делать многие вещи за своего ребенка. В результате к 14 годам дети не могут заправить кровать или приготовить себе завтрак. Если малыш проявляет интерес к чему-то, ему нужно дать возможность быть самостоятельным и инициативным. Когда ребёнок взрослеет и познаёт мир вокруг себя, он естественным образом стремится к независимости. Шаг за шагом он осваивает все навыки, которые понадобятся ему, чтобы жить одному, учиться, работать, дружить, заводить семью и реализовывать мечты. Этому процессу часто вредит излишний контроль со стороны родителей. Беспокойство за безопасность ребёнка часто выливается в гиперопеку. Порой родители ограничивают свободу действий детей даже в довольно взрослом возрасте, опасаясь, что самостоятельно ребёнок не справится с возможными проблемами. Такая особенность воспитания чревата сложностями в личностном становлении ребёнка: человек, которого чрезмерно опекали в детстве, вырастает нерешительным и безынициативным.
Не каждый ребёнок склонен сам проявлять инициативу в выборе досуга, садиться за уроки без родительского напоминания или предлагать помощь в домашних делах. Но привить детям самостоятельность вполне возможно, так как это не врождённая черта, а результат воспитания. Задача родителей — приучить ребёнка к ответственности за свои поступки, поддержать его в стремлении к освоению навыков, которые пригодятся ему в самостоятельной жизни.
Привить сыну или дочери вкус к самостоятельной деятельности можно с помощью метода пяти ступеней.
Первая ступень – я покажу, ты посмотри. Вторая – давай сделаем вместе. Третья – ты делаешь, я помогаю. Четвёртая – ты делаешь сам, я нахожусь рядом. Пятая – ты делаешь сам.
С помощью этого метода ребёнка можно обучить чему угодно – от шнурования ботинок до выполнения домашних заданий в начальной школе. На данном этапе ребёнку может понадобиться помощь. Не стесняйтесь предлагать её, но не навязывать. Спросив: «Тебе помочь?» – дождитесь ответа, не решая за ребёнка, справится он сам или нет.
Достаточно интересоваться его желаниями, с малых лет привлекать к домашним обязанностям, позволить ошибаться и не ругать за это, демонстрировать положительный пример, советоваться и предоставлять достаточно свободного времени. Самое главное показывать ребёнку на
собственном примере, что и как нужно делать, поскольку малыши обычно охотно копируют поведение взрослых.
Специалисты выделяют следующие периоды становления самостоятельности:
1,5-3 года — на этом этапе кроха приобретает основные навыки самообслуживания и отличается повышенной любознательностью, родителям же важно поддерживать его во всех начинаниях, стараясь предоставить им максимум свободы, при этом не забывая о мерах безопасности.
3-5 лет — один из достаточно сложных периодов взросления, когда ребенок начинает осознавать себя индивидуальностью, проверяет границы дозволенного родителями, часто перечит и спорит, даже, если сам понимает, что не прав.
В возрасте 3-5 лет у детей формируется сценарий, по которому они в дальнейшем будут выстраиать свою жизнь: характер взаимоотношений с людьми, поведение в критических ситуациях и т. д. С 6 лет ребенок приобретает навыки планирования своего времени, имеет свои домашние обязанности, ухаживает за питомцем, уважительно относиться ко взрослым .
Активно занимайтесь со своим ребенком, и тогда к шести-семи годам он превратится в независимую и самостоятельную личность и будет полностью готов к поступлению в школу.

 

Здравствуйте.
Email: arnaevamarina@mail.ru

Имя отправителя: Марина
Текст сообщения:

«Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»

Email: niksoln@mail.ru   
Имя отправителя: МБДОУ Николаевский детский сад "Солнышко"
Отвечает на вопрос руководитель по физическому воспитанию Прокофьева Г.Х.
Текст сообщения:

    Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.
     Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
   Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).
    Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

Номер телефона: 88424722344

 

Здравствуйте.
Email: Katerinaas@mail.ru
Имя отправителя: Екатерина

Текст сообщения:
-----------------
Как пережить кризис трех лет?
-----------------
Номер телефона: 89997691552

Email: niksoln@mail.ru   
Имя отправителя: МБДОУ Николаевский детский сад "Солнышко"
Отвечает на вопрос педагог — психолог Лёшина Т.А.
Текст сообщения:
Как пережить кризис трех лет?
Многие родители слышали о таком понятии, как «кризис 3 лет». Однако всё равно случающиеся у трёхлеток капризы , истерики, негативное отношение к просьбам и пожеланиям со стороны взрослых застают последних врасплох.
Для кризиса трех лет характерно упрямство и негативизм. Последний проявляется в отказе от всего, что предлагают родители! Такой протест объясним – малыш хочет сам принимать решения и подчеркнуть свою значимость.
Когда ребенку все запрещаешь, он бунтует еще сильнее. Если проявляешь чрезмерную гибкость, малыш перестает чувствовать границы.Своими «хочу» ребенок проверяет, как далеко сможет зайти. Найдите «золотую середину!
Не ждите, что ваши рациональные объяснения различных запретов ребёнок поймёт с первого раза. 
Запаситесь терпением.
В семье должны быть «красные» правила, которых малыш придерживается и соблюдает вне зависимости от обстоятельств – чаще всего они связаны с безопасностью. «Условные» правила: их нужно соблюдать, но иногда можно нарушать (конфета перед завтраком, например). «Зеленые» правила – то, что он делает сам всегда и везде: решает, что ему взять на улицу, одевается (выбор зависит от родителей).
Что же делать при кризисе 3-х лет
Предоставьте ребёнку самостоятельность. Пусть посильные дела делает сам. Предусматривайте в своём расписании запас времени на самостоятельные попытки ребёнка сделать то, что вы собирались сделать сами.
Родителям стоит научиться переключать внимание ребёнка. Если вы предполагаете поехать в гости к бабушке и ожидаете, 
что это предложение ребёнок встретит отрицательно, то предложите ребёнку выбрать наряд, в котором он поедет. В результате внимание ребёнка будет сконцентрировано не на решении, ехать к бабушке, или нет, а на выборе наряда, в котором он поедет. Негативизм ребёнка можно использовать в своих целях. Например, если вы хотите пойти с ребёнком на прогулку, то можно предложить ему остаться дома. Ребёнок, естественно, вам возразит и скажет: «Нет! Пойдём гулять!».
Не акцентируйте внимание на капризах и 
истериках ребёнка. Во время истерики не стоит удовлетворять требование ребёнка (иначе такое поведение ребёнок будет демонстрировать всё чаще и по меньшим поводам). Если начать ругать ребёнка во время подобной истерики, то это только усугубит кризис. Поэтому в такие моменты постарайтесь переключить внимание ребёнка на что-то другое и не замечайте его истерик. Просто продолжайте выполнять свои дела. Не видя вашей ответной реакции, ребёнок быстро успокоится. 
Периодически просите малыша вам в чём-нибудь помочь. Это поможет ему стать самостоятельнее и ответственнее. 
Не забывайте про творчество – больше рисуйте с ребёнком, лепите из пластилина, вместе делайте поделки, играйте в песок. Творчество очень хорошо помогает справиться с эмоциями. 
Ведите себя с малышом как с равным вам человеком. Благодарите его за помощь. Спрашивайте разрешение, когда хотите взять его игрушку. Уважайте личность ребёнка. Ребёнок в этом возрасте хочет, чтобы родители знали, что рядом с ними находится не ребёнок, а взрослый человек. 
Желание ребёнка быть взрослым можно использовать в своих целях. Например, если нужно перейти дорогу, то можно попросить ребёнка вас перевести. Это намного лучше стандартного: «Так, дай сюда руку, сейчас будем переходить дорогу». В первом случае все останутся довольными, а во втором случае вы подпортите настроение ребёнку (а он вскоре вам). 
Если ребёнок начал истерику в людном месте (а дети 
любят работать на публику), то лучше всего его перенести в другое, менее людное место. Например, если ребёнок на детской площадке лёг на землю и стучит кулаками (в истерике), то лучше его взять и перенести в сторону. Там его следует положить в такое же положение и подождать пока истерика закончится (если вы не будете реагировать на истерику, то она быстро закончится). Во время подобных истерик бесполезно что-либо объяснять ребёнку. Дождитесь окончания. 
Следите за собой. Многие слова и поступки ребёнок копирует у своих родителей. 
Озвучивайте для ребёнка его переживания и чувства. Это позволит ему лучше понять свои чувства и увидеть, что вы понимаете его состояние. Если вы видите, что ребёнок упал и плачет, скажите ему, что он упал, ударился, 
ему больно, и поэтому он плачет. Если ребёнок играл и сломал любимую игрушку, скажите: «Ты расстроился из-за того, что сломал игрушку. Тебе жаль её. Поэтому ты заплакал». Если ребёнок радуется тому, что у него получилось что-то сделать, так и скажите: «Ты нарисовал хороший рисунок и очень рад. Тебе приятно, что ты смог нарисовать такой рисунок. Ты гордишься». И так далее. Озвучивание эмоций и чувств поможет ребёнку разобраться в них и лучше понять себя. 
Родители должны понять: то, что происходит с ребенком – нормально! Не ждите от него «младенческой» формы поведения – не надо делать все так, как сказала мама. Пересмотрите свое отношение к ребенку и осознайте, что у него есть свои желания, не соответствующие вашим. Дайте ему возможность самому проверить этот мир «на прочность» (разумеется, в рамках безопасности).
Номер телефона: 88424722344